июня 2018
Автор: Рубрика: Дошкольники Комментариев нет

Как развлечь годовалого малыша

Годовалый малыш разительно отличается от новорождённого в первые месяцы жизни – не считая двухразового дневного отдыха, он стремится к новым открытиям и активно познаёт окружающий мир. Мама, по мере сил, старается контролировать его действия и, в большинстве случаев, совместно, проводит с крохой время, но и ей нужен отдых, чтобы заняться собой и другими делами. Поэтому многим молодым родителям хотелось бы узнать, чем занять ребенка в 1 год так, чтобы выкроить несколько свободных минут для себя.

Игры и воспитание

Ребёнку всего год, думают некоторые папы и мамы, не слишком ли это рано для воспитания? Оказывается, нет. Малыша можно заинтересовать самой разной деятельностью, в ходе которой он, посредством игры, будет постигать новые умения, и, в то же время, развлекаться.

В год малыш уже начинает проявлять самостоятельность, он уверенно ходит, бегает, начинает говорить свои первые слова и подражать взрослым. Это помогает ему правильно воспринимать навыки обращения с различными предметами, на чём и можно сделать акцент. Разъяснив правила манипуляции с бумагой, кубиками или другими вещами, мама может увлечь кроху и посвятить 15-20 минут отдыху или неотложным делам по хозяйству.

Так же стоит понимать, что у малыша ещё нет развитых умственных способностей и опыта – он живёт в настоящем и реагирует на сиюминутные раздражители – присутствующих людей или конкретные предметы, поэтому его внимание не может задержаться на чём-то одном на долгое время. Из-за этого он часто отвлекается, и у него может измениться настроение при переключении на что-то другое. И всё же на несколько минут годовалых детишек можно заинтересовать тем, что для них привлекательно, а, заодно, и полезно. И в этом основной смысл – учёба, как и воспитание, должна продолжаться, независимо от того, играет ребёнок самостоятельно или совместно со взрослыми.

Однако необходимо следовать некоторым правилам при организации детского досуга:

  1. Малыша нельзя оставлять без движения длительное время, это нужно учитывать, ему крайне важно двигаться, без движения он просто устаёт. Так что, желательно, чтобы игровой процесс, которым мама займёт свою дочь или сына, был обязательно связан с некоторой физической нагрузкой.
  2. Характерной особенностью годовалого возраста является и неприятие детьми категорического запрета, поэтому, стараясь предотвратить какие-то действия, связанные с опасностью в отсутствие родителей, маме или папе придётся доступно объяснить малютке, почему необходимо поступать так или иначе. Вообще, лучше выбирать такие игры и занятия, которые безопасны для малышей на 100%, ведь от этого будет зависеть и качество отдыха взрослых. Родителям, конечно, может быть непонятно, почему, вместо ярких игрушек, ребёнок, может выбрать для игры посуду, газету или бытовые принадлежности, но отбирать эти предметы у него нельзя, ведь он должен постичь их предназначение. Значит, такую ситуацию придётся взять под контроль.

Итак, можно прийти к выводу, что на продолжительное время отвлечь ребёнка не получится, но выкроить для себя 15 минут вполне реально, если правильно организоваться досуг чада.

Чем занять ребенка в 1 год

Маленькому ребёнку внимание нужно 24 часа в сутки, даже когда он спит, родители продолжают наблюдать, чтобы малышу было комфортно, и ничего не отвлекало его от отдыха. Но, к сожалению, жизнь, идёт своим чередом, и маме нужно заниматься хозяйством, готовить обед и ужин, стирать, выполнять уборку и многое другое.

На самом деле, малыша, который горячо привязан к своей родительнице, отвлечь можно, но для этого его придётся всерьёз заинтересовать.

Предложить можно следующие занятия, ребёнку в год они подойдут более всего:

  1. Бумага – это тот материал, который крайне интересен малышу этого возраста. Причём это может быть журнал, газета, рулончик туалетной бумаги. Хорошо, если она будет шуршать, хорошо мяться и рваться. Ребёнок будет поглощён занятием довольно продолжительное время, если его обеспечить достаточным количеством такого сырья. Нельзя использовать только большие глянцевые издания, так как ребёнок может порезаться об их листы. Какую пользу принесёт это времяпровождение, недоумевают многие. Дело в том, что таким способом малыш формирует тактильные ощущения – он не просто играет, он чувствует и учится определять разную фактуру материала – его гладкость, бархатистость, мягкость или шершавость. Кроме того, совершенствование сенсорики приводит к ускоренному развитию речевых навыков.
  2. Сундучок с сокровищами – это может быть также коробка, мешочек и другая тара, за исключением пластиковых пакетов, которые небезопасны, так как дети могут надевать их на голову. А вот в качестве сокровищ подойдут все виды игрушек средних размеров, всевозможные баночки и шкатулки, которые можно открывать, матрёшки, шарики, старые мобильники. Некоторые родители нашли другой способ – они прикручивают всё безопасную мелочёвку на доску, и получается своеобразный бизборд, с которым малыш может провозиться рекордно долгое время. Но если слишком часто так развлекать ребёнка, интерес к такой игре у него заметно снизится. Кстати, такое занятие отлично развивает мелкую моторику, логику и речь.
  3. Игры с сыпучими материалами – ещё один метод, как заинтересовать малыша самостоятельной игрой без участия взрослых. В качестве ёмкости можно использовать обыкновенный таз или несколько ярких контейнеров. Пересыпать малыш может с помощью ложки, совочка или черпака что угодно – крупы, макароны, бусины, песок. Если семья живёт в частном доме, во дворе ребёнку организовывают место для переливания воды. Такие игры, помимо моторики рук, развивают в детях усидчивость, концентрацию внимания.
  4. Неплохим вариантом может стать уборка в ящиках шкафа, комода, в тумбочке – дав ребёнку такое поручение, родительница сможет отдохнуть, в то время как малыш получит истинное удовольствие, возясь в ящике с одеждой, различными аксессуарами в виде пластиковых баночек, галстуков, шарфиков. Для него это новое поле для деятельности, которое гораздо интереснее старых игрушек.
  5. Не зная, чем занять ребенка в 1 год, мама может дать ему и другие задания – помыть игрушечную посуду или постирать свои мелкие вещи, например, носочки. Для этого можно использовать детский бассейн, в который налить немного тёплой воды. Либо усадить малыша в таз, предварительно застелив пол клеёнкой. Если мамочка в это время готовит, имеет смысл устроить такие постирушки здесь же, на кухне – сын или дочь будут заняты своим делом и не станут мешать хозяйке во время приготовления пищи, в то же время, находясь рядом.
  6. Развлечь годовалого малыша можно и с помощью нескольких машинок, если расчертить на большом листе ватмана целую трассу и предложить ребёнку заняться перевозкой грузов в разные пункты. Также интересно для детей сделать и небольшую горку из картона, по которой он будет пускать свои любимые транспортные средства. Если периодически ставить на дороге разные предметы, игрушки, коробочки, создавая препятствия, или менять наклон возвышенности, малыш будет довольно долго увлечённо заниматься извозом, и у мамы появится свободная минутка.
  7. Хорошей идеей является и игра в спрятанные вещи. Можно дать задание найти предмет в комнате, например, по звуку – любую музыкальную вещь (шкатулку, телефон, игрушку). Впрочем, подойдёт и что-либо другое, и найти будет надо предмет по описанию. При этом мамочка, вполне, может, прилечь отдохнуть, и просто давать указания, или делать подсказки типа «горячо», «холодно».
  8. Ну и конечно, минимум, на полчаса ребёнка отвлечёт новая для него игрушка. Но поскольку часто такой способ применить нельзя, некоторые дальновидные мамочки, просто убирают старые игрушки подальше и изредка, когда надо передохнуть, достают их для своего сына или дочери. Иногда это срабатывает, ведь хорошо забытое старое часто имеет притягательность новой вещи, главное, хранить такие игрушки подальше от детей, и они выручат родителей в нужный момент.

На крайний случай всегда есть смысл включить для ребёнка мультики, сказку, воспользоваться интерактивными игрушками, но делать это не следует часто и долго, ведь это ограничивает малыша в его реальном познании реального мира. Но, как альтернатива, способ, безусловно, подходит, когда, действительно, у уставшей мамы есть необходимость перевести дух.

Совместные занятия

Игры со взрослыми, разумеется, дают ребёнку несоизмеримо больше, чем самостоятельные занятия. Ведь в процессе игр дети могут задавать вопросы, получать важные для себя ответы и активнее познавать мир.

Для годовалых детишек это широкое поле деятельности:

  • Малышу, который жаждет общения и новых впечатлений, мама может предложить готовить вместе. Ребёнку можно дать кастрюльку, кусочек солёного теста и скалку. Лепка – это лучшее, что можно придумать. Конечно, ребёнок ещё не сможет лепить колобков или фигурки животных, для этого он ещё слишком мал, но мять тесто вместе с мамой, раскатывать его, втыкать в него макароны и другие мелкие предметы – вполне. Чем разнообразнее будут его движения, тем лучше. Кроме того, для детей это очень весёлое занятие. А если мама, одновременно, делает из теста плюшки или крендельки, они будут стараться повторять её действия, что весьма занятно.
  • Рисование – это верный способ с детства приобщить малыша к миру прекрасного. Во время таких игр ребёнок учится выражать свои мысли, развивает фантазию. На этом этапе понадобятся пальчиковые краски или гуашь. Это безопасный для детей состав. Также потребуется большой лист ватмана. В этом случае ребёнка можно усадить прямо на него и дать простор для его творчества. На первых порах дети рисуют пальцами и ладошками, оставляя на бумаге живописные отпечатки, взрослому останется только направлять действия сына или дочери и будить его воображение, предлагая нарисовать что-то знакомое – солнышко, домик, цветок, дерево. В годик ребёнок уже может рисовать фломастерами, карандашом или пастелью, но он быстро устаёт, поскольку ручки у него ещё не обладают достаточной силой.
  • Для развития речи незаменимыми остаются книги. Чтение стихов, сказок, весёлых историй про животных и их детёнышей учат детей улавливать сюжет, развивать речь, память и мышление. Обычно, при прочтении ребёнок задаёт много вопросов, сам пытается что-то рассказать, и в этом смысле, такие занятия очень полезны. Помимо этого, можно приобрести специальные книги с музыкальным сопровождением – дети их очень любят и, одновременно, приобщаются к миру музыки.
  • Активные игры тоже проходят с участием взрослых – это катание и бросание мячей, мини-футбол или мини-боулинг. Фитбол – настоящее наслаждение для детишек, они могут на нём прыгать, толкать его перед собой. В таких играх определённо сочетается физическое развитие детей, совершенствуется их ловкость и сообразительность. Но без взрослых не обойтись, и все перемещения должны проходить под их контролем, чтобы обезопасить ребёнка от травм.
  • В год девочек уже могут заинтересовать куклы и любые ролевые игры с их участием. Но, поскольку малышка ещё не вполне может манипулировать с такой игрушкой, ей потребуется помощь мамы. Так что в этом случае также желательна совместная игра.
  • Мыльные пузыри – ещё одно весёлое занятие, вызывающее у детей настоящий восторг. При этом они много двигаются, ловят разноцветные пузырики ручками, смеются. Вообще, такая игра может продолжаться довольно долго, пока не закончится мыльный раствор.
  • Взрослым обязательно надо играть с детьми и в другие игры, будь то кубики, сборка пирамидок или конструктора. Ведь малышу всегда может понадобиться мамина или папина помощь.

Понимая, чем занять ребенка в 1 год, желательно чередовать самостоятельные и совместные игры малыша, позволять ему экспериментировать, а в некоторых случаях – помогать советом. И тогда сын или дочь будет быстро учиться и ежедневно удивлять родителей своими успехами.

 

 

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Adblock detector